Это интересно

Трансформаторы UNITRAFO ®

Трансформаторы UNITRAFO ®. Идеология бренда.

 Любой бренд, который выходит на рынок, должен нести в себе какую-либо ценность для потребителя. О какой ценности идёт речь? Он должен быть лучше чем те аналоги, которые на рынке уже имеются.  Под термином «лучше» мы подразумеваем набор неких уникальных характеристик и свойств продукта, которые выгодно отличают его от аналогичных продуктов, уже представленных на рынке.  Но если у бренда отсутствуют уникальность, то при прочих равных условиях,  занять «своё место под солнцем»  в условиях рыночной экономики ему будет крайне сложно или невозможно.  В этой статье мы разберём уникальность бренда сухих трансформаторов UNITRAFO ® и идеологию его создания.

Основными покупателями трансформаторов как правило являются конечные заказчики из числа промышленных предприятий, фермерских хозяйств, энергоснабженческих компаний. И вопросов формирования низкой себестоимости выпускаемого ими продукта является стратегически важной задачей.  Себестоимость любого продукта складывается из затрат:

  1. Инвестиционных (с учётом периода их окупаемости);
  2. Операционных (связанных с текущей деятельностью);
  3. Финансовых (связанных с обслуживанием кредитов и платежей).
Классификация затрат

Если с операционными затратами все понятно: сухой трансформатор практически не несет в себе операционных затрат, связанных с обслуживанием и уходом за ним. С финансовыми затратами тоже все понятно: сухой трансформатор практически не несет в себе финансовых затрат, если он не приобретен в лизинг или в кредит (что маловероятно с учетом нынешней ставки ЦБ).

То с инвестиционными затратами иная картина. Инвестиции достаточно высоки. И чем больше сумма инвестиций, тем дольше период окупаемости трансформатора, либо выше себестоимость производимой заказчиком продукции.

Идеология трансформатора UNITRAFO ®

Идеология трансформатора UNITRAFO ® заключается в том, чтобы а) минимизировать размер инвестиционных расходов заказчика б) сократить период окупаемости этих инвестиционных затрат не увеличивая себестоимость продукции заказчика. Иными словами в экономической целесообразности его использования.

— За счет чего достигается минимизация инвестиционных затрат заказчика?

— За счет стоимости самого трансформатора UNITRAFO ® и, например, трансформаторной подстанции в комплект которой он входит.

— За счет чего достигается низкая стоимость трансформатора и подстанции в комплект которой он входит?

— За счет его технологичности. А именно за счет его компактности: овальная форма катушек, самый низкий габарит в своем классе позволяют значительно экономить на материалах, используемых при производстве комплектных трансформаторных подстанций (ктп), на логистике, либо площади на которой этот трансформатор будет размещаться.

— За счет конструкции кожуха трансформатора (он может быть разборный) экономится время на монтаж и пуско-наладку.

— За счет низкой себестоимости самого трансформатора UNITRAFO ® благодаря организации производства потоковым методом, но не ручной сборки. Вспомните Генри Форда и его конвейер.

А значит, конечный потребитель будет нести минимально возможные инвестиционные затраты. Период окупаемости инвестиционных затрат будет сокращен. Весь оставшийся срок службы трансформатор UNITRAFO ® будет работать исключительно «в плюс» за счет своей энергоэффективности и экономии на обслуживании. В результате инвестиционные затраты плавно переходят в операционные доходы.

Нормы и стандарты

Иногда встречаются «горячие головы» отечественного разлива, утверждающие, что компактные трансформаторы «греются». Вопрос одебиливания нации и низкое качество инженерного образования в России мы здесь разбирать не будем.

Соглашусь с тем, что трансформаторы действительно «греются». Причем все. Именно по этому трансформаторам присваивается класс изоляции, например F (155°С). И если при проектировании энергохозяйства (в широком понимании) проектировщики закладывают в проект 50% — 75% нагрузки от исходных данных, то нормальная рабочая температура трансформатора класса изоляции F (155 °С) равна 155 / 100 х 75 = 116 °С.

К сожалению, российские ГОСТы не дают инженерам-конструкторам пищу для маневра. Российские ГОСТы присваивают трансформаторам модификацию либо с естественным охлаждением (AN), либо с принудительным (AF). Компромиссный вариант российскими ГОСТами не предусмотрен. Как следствие, в угоду отечественным ГОСТам российские производители вынуждены создавать трансформаторы огромных размеров, дабы не оснащать их принудительным воздушных охлаждением (вентиляторами). Либо комплектовать трансформаторы (за существенную дополнительную плату) вентиляторами.

В то время, как европейские стандарты ( на основе которых созданы Российские ГОСТы) допускают компромиссное решение. Европейские технологии, на основе которых созданы трансформаторы UNITRAFO ®, пошли иным путем. Каждый трансформатор, мощностью от 200 ква и выше, по умолчанию оснащен шестью вентиляторами и цифровым блоком температурного контроля BWDK- со следующими заводскими настройками:

  • При температуре обмоток +- 100°C он включает вентиляторы.
  • При достижении температуры обмоток +- 130°C блок цифрового контроля подает звуковой сигнал.
  • А при достижении 150 °C блок цифрового контроля отключает трансформатор во избежание перегрева и его выхода из строя. Блок цифрового контроля входит в комплектацию каждого трансформатора мощностью более 630 кВа. В результате охлаждение трансформатора UNITRAFO ® имеет класс AN/AF. Таким образом, решение одной и той же проблемы разыми инженерными школами, решается по-разному.

Приведу простой пример на бытовом уровне.

Конструкция автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, предусматривает наличие радиатора охлаждения двигателя. Радиатор наполнен антифризом, который циркулируя по внутренним каналам двигателя охлаждает его. В помощь радиатору приходят, как правило 2 вентилятора. Рабочая температура антифриза 90 °C. Критическая +100 °C. В момент достижения антифризом критической температуры вентиляторы начинают работать и тем самым охлаждают стенки радиатора и снижают температуру антифриза. Для нас – обывателей, такая концепция работы системы охлаждения двигателя считается нормальной и привычной. Можно было идти иным путем. Не прибегая к помощи вентиляторов просто увеличить размер и емкость радиатора охлаждения. А вентиляторы вычеркнуть из этой системы.  Каковы были бы результаты? Размер моторного отсека пришлось бы значительно увеличить. Габариты автомобиля тоже увеличились бы. Внешне автомобиль объемом 1,5л выглядел бы как внушительных размеров внедорожник. При этом рабочие характеристики этого чуда- природы остались бы на прежнем уровне (в лучшем случае). Как вам такое инженерное решение?

Илон Маск

В доверительной беседе с европейскими коллегами пришлось услышать фразу: «Вы — русские, поразительно результативны. И ровно настолько же, вы — поразительно не эффективны». К сожалению, в нашей стране школа продуктового маркетинга практически отсутствует. Работать над постоянным усовершенствованием своего продукта мы не привыкли. Мы действительно умеем добиваться целей, но очень высокой ценой. Идеология советской школы «Броня крепка и танки наши быстры» — результативна. Но в условиях современности, когда стоимость инвестиций в России заоблачная, экономически не эффективна.

Время покажет, за какое инженерное решение заказчик проголосует своим рублем.

Кнопка перехода на Youtub канал ЭТК Электронмаш